Начать продавать на Deal.by
Корзина
124 отзыва
promo_banner
Всё для автомойки и детейлинга
+375 (29) 626-71-71
Velcom
+375 (33) 696-71-71
MTS
+375 (29) 626-72-72
Velcom
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Корзина
Факторы, которые влияют на качество мойки авто

Факторы, которые влияют на качество мойки авто

Качество средства для бесконтактной мойки. 

  • При использовании даже самых дорогих АВД, и тщательной промывке поверхности невозможно добиться хорошего конечного результата при использовании низкоэффективной автохимии для бесконтактной мойки. Такие средства дают неплохой результат только при легкой степени загрязнения (типично для летних месяцев) или для свежей грязи (автомобили, которые моют ежедневно). С осени до весны при использовании таких средств получается совершенно неудовлетворительный результат. Все факторы, негативно влияющие на качество мойки (использование низкоэффективного или изношенного оборудования, жесткая или засоленная вода, низкая температура мойки, низкий опыт мойщика, «тяжелые» загрязнения) можно скомпенсировать до определенного уровня использованием хорошего средства для бесконтактной мойки. 
  • При выборе средства для бесконтактной мойки многие руководствуются ценой за килограмм средства, что в корне неправильно. Необходимо оценивать стоимость мойки одного автомобиля, что складывается из стоимости средства и его расхода. Очень часто дешевое средство бывает низкоэффективным и чтобы достичь приемлемого качества мойки его необходимо использовать в меньшем разведении, на один автомобиль тратится больше средства, и стоимость мойки автомобиля оказывается дороже, чем при использовании дорогого средства. Не стоит пытаться сэкономить на качестве автохимии и автокосметики для бесконтактной мойки, так как при низкой эффективности средства увеличивается время отмывки автомобиля из АВД для получения более-менее приемлемого результата, иногда автобиль приходится перемывать, при протирке недомытого автомобиля царапается покрытие, клиенты остаются недовольными временем и качеством мойки и становятся клиентами других моек, а сама мойка недополучает прибыль из-за низкой пропускной способности и отпугивает клиентов большими очередями. Кроме того, при стоимости мойки одного автомобиля 150-250 руб. расход средства для б/к мойки составляет всего 5-10 руб., то есть подняв скорость мойки хотя бы на 1 автомобиль в час можно скомпенсировать расходы, связанные с покупкой более дорогого средства. Самое главное для получения прибыли – наличие постоянной лояльной клиентуры и быстрое время мойки. Автомойка, имеющая хорошую репутацию и скорость мойки, пропускает за день 50 автомобилей на один АВД. Автомойка, имеющая проблемы с качеством и организацией процесса мойки (что выливается в большую длительность мойки, перерывы по техническим причинам и т.д.) моет в 3 раза меньше автомобилей, а в погоду, когда автомобили мало загрязняются, стоит вообще без клиентов. 
  • При выборе средства для бесконтактной мойки следует также обращать внимание на запах средства при нанесении на автомобиль, воздействие средства на руки персонала, отсутствие воздействия на человека при вдыхании (слабость, головокружение, тошнота и т.д.) 

Оборудование. 

  •  Аппарат высокого давления (АВД). Качество мойки напрямую зависит от характеристик используемого АВД. На одной и той же мойке с одним и тем же средством для бесконтактной мойки, но на разных АВД результат может отличаться радикально – на одном АВД грязь смывается полностью, на другом остается в значительном количестве. Эффективность АВД зависит от ударного давления струи в месте попадания на поверхность автомобиля. То есть чем сильнее струя воды «бьет» по поверхности, тем выше качество мойки. На мойках с хорошим АВД можно использовать более дешевые или более разбавленные средства для бесконтактной мойки. На мойках с низкоэффективным АВД даже при использовании самого дорогого бесконтактного автошампуня результат мойки будет нестабильным, либо вообще будет невозможно достигнуть удовлетворительного качества мойки. Существует ошибочное мнение, что отмывающая способность зависит от давления, которое создает АВД. На самом деле важно только ударное давление. Оно зависит от 4 параметров: давления, которое создает АВД, производительности АВД, расстояния от форсунки до поверхности и ширины струи. Давление, которое создает АВД, примерно одинаково у всех аппаратов (от 100 атм. в бытовых аппаратах до 200 атм. в дорогих профессиональных). Но это давление падает в процессе износа форсунки. Поэтому при эксплуатации АВД качество мойки постепенно уменьшается. Производительность АВД – более важный параметр, чем давление, но на него редко обращают внимание. Между тем, производительность бытовых АВД составляет приблизительно 200 л/ч, а дорогих профессиональных – до 2000. Зачастую при комплектации мойки выбирают дешевые аппараты с низкой производительностью (они ведь создают такое же давление, как дорогие аппараты. Зачем платить больше!). Но ударное давление струи у таких аппаратов очень быстро падает при увеличении расстояния от форсунки до поверхности. На типовом расстоянии мойки – 30 см – давление струи у дешевых аппаратов падает в 5 раз, у дорогих – в 2 раза. Этим объясняется значительное различие в качестве мойки при использовании дешевых и дорогих АВД. С увеличением расстояния от форсунки до поверхности падает ударное давление, соответственно снижается качество мойки, но при мойке с малого расстояния есть шанс не рассчитать ударное давление струи (на малых расстояниях оно очень быстро меняется) и повредить покрытие автомобиля. Кроме того, на малом расстоянии ширина струи маленькая, соответственно для мойки автомобиля необходимо будет затратить больше времени. При малой ширине струи качество мойки выше (за счет того, что ударное давление выше), но мыть автомобиль придется дольше. На АВД с высокой производительностью можно использовать форсунку, создающую большую ширину струи, сохраняя высокое ударное давление, и благодаря этому мыть автомобиль гораздо быстрее (за один проход струи отмывается широкая полоса поверхности). 
  • Пеногенератор и пенокомплект. Два главных параметра, на которые необходимо обратить внимание, это кратность разведения и качество пены. На некоторых видах оборудования бывает невозможно добиться нужного качества пены при оптимальной кратности разведения – она получается либо слишком густая, либо слишком жидкая, либо нормальной консистенции, но неоднородная, с крупными пузырями или ложащаяся на поверхность неравномерно, «плевками». В этом случае целесообразно произвести ремонт оборудования, либо его замену, т.к. вид пены влияет на качество мойки ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее, чем это представляется большинству мойщиков. 

Опыт мойщиков. 

При одновременной работе двух мойщиков – опытного и неопытного – результат получится совершенно разный. Опытный мойщик знает, с какого расстояния нужно мыть автомобиль, с какой скоростью двигать струю, сколько раз проходить по одному месту, в какой последовательности мыть автомобиль, какие места обрабатывать более тщательно, а какие – менее. Малоопытный или плохо мотивированный мойщик, как правило, моет недостаточно тщательно, пытаясь сделать работу быстрее, что сильно отражается на результате. 

Качество используемой воды. 

Как правило, при использовании более жесткой воды, или с большим количеством растворенных солей, качество мойки получается ниже, либо необходимо использовать средство для б/к мойки в большей концентрации. Для каждого средства эта зависимость своя. Некоторые в жесткой воде совсем не моют, для других эта зависимость незначительна, достаточно немного увеличить количество средства в рабочем растворе. 

Температура мойки. 

При мойке холодной водой, или в холодное время года, когда поверхность автомобиля имеет низкую температуру, качество мойки снижается, т.к. активные вещества в условиях низких температур работают медленнее. В этом случае имеет смысл использовать подогретую воду. Смысл заключается в том, чтобы нагреть поверхность автомобиля в процессе предварительной мойки перед нанесением активной пены. Чем выше температура, тем выше качество мойки, но нужно иметь ввиду, что температура поверхности и наносимой пены не должна превышать 40 °С во избежание повреждения покрытия. Можно либо использовать заранее подогретую воду (как для АВД, так и для приготовления рабочего раствора средства), либо применять АВД с функцией подогрева воды. 

Особенности лакокрасочного покрытия автомобиля. 

  • Новые автомобили иногда поступают с консервационным покрытием. Это покрытие сложно удалить при обычной бесконтактной мойке, для этого необходимо использовать специальные «расконсерванты».
  •  С полированного покрытия, как правило, гораздо сложнее отмыть грязь, так как грязь прочно прилипает к пленке, образованной полировочным покрытием. В случае если все автомобили отмываются хорошо, а один практически не отмылся, вся поверхность осталась грязная, как правило, причина – то, что покрытие недавно полировалось.
  •  Крашенное кустарным способом покрытие. С такого покрытия, как правило, либо плохо отмывается грязь (т.к. грязь к нему сильнее прилипает), либо покрытие вообще смывается при бесконтактной мойке (при этом меняется внешний вид покрытия и при сушке тряпка красится в цвет покрытия). 
  • Покрытие старых отечественных автомобилей. Такие автомобили вообще не рекомендуется мыть бесконтактным способом, так как их лакокрасочное покрытие неустойчиво к химическим воздействиям и смывается в процессе мойки. 

Сезонность. 

Как правило, летом загрязнения автомобилей легкие и сама грязь смывается легче, чем в другие времена года (за исключением насекомых и тополиного пуха). Кроме того, температура мойки выше, что также благотворно влияет на качество мойки. Осенью повышается жесткость и солесодержание воды, загрязнение автомобилей более значительное. Это негативно влияет на качество мойки. Поздней осенью на дорогах начинают использовать дорожные реагенты. Грязь, содержащая их, гораздо труднее смывается при бесконтактной мойке. Зимой грязь содержит дорожные реагенты, температура кузова низкая, что затрудняет мойку. Весной, в период таяния снега грязь содержит максимальное количество дорожных реагентов, смытых тающим снегом. Это самое трудное время для мойки, грязь не полностью смывается, часто остается белесый налет на поверхности.